МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВО-РОГСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
|
Аннотация к рабочей программе по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год (С приложением рабочей программы по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год)Физическое воспитание занимает одной из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Физическое воспитание направлено к достижению физического совершенства, т.е. высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности. Занятия физической культурой в детском возрасте призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие управлять своим телом. Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материла, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов физических упражнений. Настоящая программа описывает курс подготовки по физической культуре детей (старшая группа) и разработана на основе обязательного минимума содержания по физической культуре для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа разработана в результате практической работы с детьми и родителями, на основе наблюдений, диагностирования, поисков и размышлений. Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.), повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьей дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение цели освоения программы: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие ребенка. Задачи физического воспитания. Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - всестороннее физическое совершенствование функций организма; - повышение работоспособности и закаливание. Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, - физические упражнения в жизни ребенка, - способы укрепления собственного здоровья. Воспитательные: - формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями; - воспитывать положительные нравственно - волевые качества; Программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной ходьбе, бегу, умению прыгать с места, разным видам метания, лазанья, различным движениям с мячом. Для решения задач комплексно используются средства физического воспитания детей: - физические упражнения (оздоровительное и образовательное значение); - оздоровительные силы природы в сочетании с физическими упражнениями (повышается работоспособность организма, замедляется процесс утомления); - личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий); соблюдение общего режима дня, двигательного режима (стимулирующее развитие адаптивных свойств организма - закаливание). Формы организации образовательной области «Физическая культура»: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные развлечения и праздники, спортивно - оздоровительный кружок «Школа здоровья», физкультурные минутки, закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа, работа с небольшими группами детей на прогулке, самостоятельная деятельность детей различными видами физических упражнений.
Для достижения цели в процессе физического воспитания применяются методы: - метод регламентируемого упражнения для усвоения новых двигательных умений и навыков, развитие определенных физических качеств; - игровой метод используется для развития физических качеств; - практический метод применяется для создания мышечно - двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков; - поисковый метод - поиск новых идей; -креативный - творческий подход. Принципы организации занятий Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками. Принцип развивающего обучения от детей требуется приложение усилий для овладения новыми движениями. Принцип интеграции: процесс оздоровления детей в МАДОУ осуществляется в тесном единстве с учебно-воспитательным процессом. Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков. Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построение двигательного режима. Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований физических нагрузок. Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей. Организационные условия жизнедеятельности детей. Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: - совместной деятельности взрослого и детей; - самостоятельной деятельности детей. Целью программы является формирование у детей умений и навыков в физической культуре, развитее физических качеств, физическая подготовленность. Задачи: 1. Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, улучшения физического развития и закаливание организма ребенка. 2. Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение доступных специальных знаний. 3. Воспитательные: воспитание привычки к соблюдению режима дня и ежедневным занятиям физическими упражнениями, учить умению самостоятельно заниматься в детском саду и дома, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Программа предполагает проведение трех занятий в неделю инструктором физической культуры. Продолжительность занятий 25 мин. Общее количество занятий в год – 111. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 3 раза в год (вводный – в сентябре, на середину года – в январе, итоговый – в мае). Программа составлена с учетом климатических условий, материально-технической оснащенности детского сада, национальных традиций региона. 2. Пояснительная записка по направлению «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: · Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; · Воспитание культурно-гигиенических навыков; · Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Формирование начальных представлений о здоровом образе. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце), воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Образовательная область «Физическая культура». Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: · Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); · Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); · Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.
4.Режим реализации программы Физическое развитие
Срок реализации программы- 1 год 26 сентября 2022 в 10:41
Прикреплённые файлы:Документ: Аннотация к рабочей программе по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год (С приложением рабочей программы по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год) Описание файла:Файл называется: 1_8qppg.pdf Это официальный файл организации «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВО-РОГСКИЙ ДЕТСКИЙ САД», в нём содержится Аннотация к рабочей программе по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год (С приложением рабочей программы по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год). Размер файла: 1,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.