МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВО-РОГСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Аннотация к рабочей программе по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год (С приложением рабочей программы по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год)

Физическое воспитание занимает одной из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Физическое воспитание направлено к достижению физического совершенства, т.е. высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Занятия физической культурой в детском возрасте призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие управлять своим телом.

Эффективность учебно-воспитательного процесса  во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материла, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов физических упражнений.

Настоящая программа описывает курс подготовки по физической культуре детей (старшая группа) и разработана на основе обязательного минимума содержания по физической культуре для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам.

  Программа разработана в результате практической работы с детьми и родителями, на основе наблюдений, диагностирования, поисков и размышлений. Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.), повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьей дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение цели освоения программы: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие ребенка.

Задачи физического воспитания.

 Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

- всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

 - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,

 - физические упражнения в жизни ребенка,

 - способы укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

- формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать положительные нравственно - волевые качества;

Программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной ходьбе, бегу, умению прыгать с места, разным видам метания, лазанья, различным движениям с мячом.

Для решения задач комплексно используются средства физического воспитания детей:

- физические упражнения (оздоровительное и образовательное значение);

- оздоровительные силы природы в сочетании с физическими упражнениями

 (повышается работоспособность организма, замедляется процесс утомления);

- личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий); соблюдение общего режима дня, двигательного режима (стимулирующее развитие адаптивных свойств организма - закаливание).

Формы организации образовательной области «Физическая культура»: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные развлечения и праздники, спортивно - оздоровительный кружок «Школа здоровья», физкультурные минутки, закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа, работа с небольшими группами детей на прогулке, самостоятельная деятельность детей различными видами физических упражнений.

 

Для достижения цели в процессе физического воспитания применяются методы:

- метод регламентируемого упражнения для усвоения новых двигательных умений и навыков, развитие определенных физических качеств;

- игровой метод используется для развития физических качеств;

- практический метод применяется для создания мышечно - двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков;

- поисковый метод - поиск новых идей;

-креативный - творческий подход.

Принципы организации занятий

Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

Принцип развивающего обучения от детей требуется приложение усилий для овладения новыми движениями.

Принцип интеграции: процесс оздоровления детей в МАДОУ осуществляется в тесном единстве с учебно-воспитательным процессом.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построение двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований физических нагрузок.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Организационные условия жизнедеятельности детей. Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

- совместной деятельности взрослого и детей;

- самостоятельной деятельности детей.

Целью программы  является формирование у детей умений и навыков в физической культуре, развитее физических качеств, физическая подготовленность.

Задачи:

1. Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, улучшения физического развития и закаливание организма ребенка.

2. Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение доступных специальных знаний.

3. Воспитательные: воспитание привычки к соблюдению режима дня и ежедневным занятиям физическими упражнениями, учить умению самостоятельно заниматься в детском саду и дома, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Программа предполагает проведение трех занятий в неделю инструктором физической

культуры. Продолжительность занятий 25 мин. Общее количество занятий в год – 111. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 3 раза в год (вводный – в сентябре, на середину года – в январе, итоговый – в мае).

Программа составлена с учетом климатических условий, материально-технической оснащенности детского сада, национальных традиций региона.

2. Пояснительная записка по направлению «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

· Воспитание культурно-гигиенических навыков;

· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Формирование начальных представлений о здоровом образе.

Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце), воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.  

Образовательная область «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

· Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

· Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

Продолжать  формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Режим реализации программы Физическое развитие

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (мин)

 

2-5лет

Физкультурные занятия

В помещении

2 раза в неделю 15 мин.

 

На улице

1 раз в неделю 15 мин.

Общее количество занятий в месяц

10 занятий

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика

Ежедневно 8-10 мин.

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно

2 раза (утром и вечером) 15мин.

Физкультминутки (в середине статического занятия)

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия

Активный отдых

Физкультурный досуг

1 раз в месяц 15  мин.

Физкультурный праздник

2 раза в год до 15 мин.

День здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

ежедневно

Самостоятельные подвижные и спортивные игры

ежедневно

Срок реализации программы- 1 год

26 сентября 2022 в 10:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Аннотация к рабочей программе по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год (С приложением рабочей программы по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год)

Описание файла:

Файл называется: 1_8qppg.pdf

Это официальный файл организации «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВО-РОГСКИЙ ДЕТСКИЙ САД», в нём содержится Аннотация к рабочей программе по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год (С приложением рабочей программы по физическому развитию во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год).

Размер файла: 1,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.