МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВО-РОГСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Аннотация к рабочей программе старшей группы на 2022-2023 учебный год(С приложением рабочей программы старшей группы на 2022-2023 учебный год)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с МБДОУ Ольхово-Рогский детский сад. Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие,

Используются парциальные программы:

№ п./п.

Парциальные  программы и технологии

1.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Князева О.Л. Авдеева Н.Н, Стеркина Р.Б.

2.

« Наш дом-природа», Николаева С.Н.

3.

«Юный эколог», Николаева С.Н.

4.

с

5.

« Конструирование и художественный труд в детском саду», Куцакова Л. В.

6.

« Цветные ладошки» Лыкова И. А.

7.

«Я, ты, мы» Р.Стеркина

8.

«я считаю до 10» Е.В.Колесникова

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающегося гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

  Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Конституция РФ, ст.43,72

Конвенция о правах ребёнка

Закон №273-ФЗот 29.12.2012 « Об образовании в Российской Федерации»

Сан.ПиН 2.4.1.3049-13

Устав ДОУ

ФГОС  ДО.

1.2.Цель и задачи основной образовательной программы

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребёнка, в период дошкольного детства, интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребёнка в окружающий мир осуществляется путём его взаимодействия с различными сферами бытия(миром людей, природы и др.) и культуры( изобразительным искусством, музыкой, детской литературой, родным языком, математикой и др.).

Задачи:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям( законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре ждения и семьи;

•соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.

2.Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости ( соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3 . Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному « минимуму»).

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируется такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

    Рассмотренные принципы формирования содержания образования позволяют вычленить критерии отбора наук, изучаемых в современном дошкольном образовательном учреждении

- целостное отражение в содержании образования задач гармоничного развития личности и формирования ее базовой культуры;

- научность и практическая значимость содержания;

- соответствие сложности содержания учебных предметов реальным возможностям воспитанников того или иного возраста;

- соответствие объема содержания учебного предмета имеющемуся времени на его изучение;  

- учет международного, регионального опыта построения содержания образования;

- соответствие содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе ДОУ.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной непосредственно  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми  ( игра).

9.Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа состоит из двух частей:

1. обязательной части – 60%

2. части, формируемой участниками образовательного процесса – 40%

Содержание обязательной части программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

 

 

 

 

1.4. Содержание психолого-педагогической работы

Ориентированно на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

При  проектировании содержания рабочей программы учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Ростовская область - юг России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений ( листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. в группе присутствует национально-региональный компонент.

 

1.5. Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями.

Движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Повышается общая осведомлённость детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств ( зрения, слуха), правилах поведения в обществе в случае заболевания( при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторые правила ухода за больным( не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай ,  и т.д.). все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика.

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое  экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчётливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Проявляются индивидуальные черты  в игровом поведении: дети-режиссёры, дети-исполнители(артисты), дети –сочинители игровых сюжетов, предпочитающие игровое фантазирование.

Под влиянием широкого ознакомления с социальной действительностью и средств массовой информации в игровом репертуаре старших дошкольников появляются новые темы: «Супермаркет», «Космическое путешествие», «Телешоу», и другие. Будущая школьная позиция получает отражение в играх на школьную тему. Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации.

Старший дошкольный возраст- время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с её основными компонентами. На протяжении дошкольного возраста ребёнок проходит огромный путь развития- от отделения себя от взрослого(Я сам) до открытия своей внутренней жизни, своих переживаний, самосознания.

У детей развивается способность к само подчинению мотивов поступков, к определённой произвольной регуляции свих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт.

Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Развивается изобразительная деятельность детей. Рисунки могут быть разными по содержанию. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали конструктора, способны выделять основные детали постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз; из природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимает величину объектов, легко выстраивает в ряд- по возрастанию или убыванию- до 10 различных предметов. Продолжает развиваться образное мышление. Совершенствуются обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети группируют объекты по признакам. Развитие воображение позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающееся истории. Начинают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию.  Совершенствуется речь. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно ролевой игре и в повседневной жизни. Развивается связная речь. Дети учатся пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение , произвольное внимание, речь, образ Я.

Расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям становится доступно многообразие способов познания: наблюдения  и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции( сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения ,экспериментирование с природными и рукотворными объектами.  Развиваются возможности памяти. Увеличивается её объём, произвольность запоминания информации.  Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, составлению не сложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства, старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему обучению в школе.

 

1.6. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).

1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).

 

Физическое развитие

Уровень физического развития ребёнка соответствует возрастной норме. У ребёнка развиты такие физические качества, как быстрота, ловкость, гибкость, координация движений, ориентировка в пространстве, чувство равновесия, сила и выносливость. Ребёнок выдержан, смел, решителен, самостоятелен, инициативен, проявляет фантазию, интерес к активной двигательной активности и потребности в ней. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Следит за правильной осанкой . у ребёнка сформированы:

-навыки ходьбы и бега разными способами;

-навыки разнообразных способов лазания и ползанья;

-навыки выполнения всех видов прыжков;

-навыки всех способов катания, бросания и ловле мяча, метание вдаль и в цель;

-построений перестроений на месте и в движении;

-навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Начинает проявлять умение заботится о своём здоровье. Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Социально-личностное развитие

Ребёнок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, заменять предметные действия с предметами заменителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность. У ребёнка достаточно развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, инициативность, самостоятельность, интеллектуальное мышление. В этом возрасте ребёнок умеет:

-справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей;

-играть в настольно-печатные игры;

-организовывать игры, участвовать в них, устанавливать и соблюдать правила игры, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями других участников игры;

- работать в коллективе.

Ребёнок знаком с общепринятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения, способен сочувствовать и сопереживать , заботится о других, помогать слабым и маленьким, защищать их, он требователен к себе и окружающим.

У ребёнка сформировано:

-представление о гендерной принадлежности;

-чувство любви к родному краю, к России;

-представление о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях.

Речевое развитие

Владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятие «звук», «слог», «слово»,  «предложение». У ребёнка- интерес к художественной литературе и чтению. Он знаком с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. Умеет выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках

Познавательное развитие

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает, герб, флаг.

Называет столицу Родины.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

Имеет представление о российской армии и профессии военных, о космосе, временах года и частях суток.

Сформированы первичные экологические знания, представления о растениях и животных.

Знает характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно- следственные связи между природными явлениями.

Владеет навыками количественного и порядкового счёта в пределах 10, навыком отсчитывания.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает два предмета по величине с помощью условной меры , определяет величину предмета на глаз.

Умеет узнавать и различать плоские и объёмные геометрические фигуры. Сформированы представления о четырёхугольнике, о квадрате и прямоугольнике,  как его разновидности. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели. Умеет определять время по часам, устанавливать возрастные различия между людьми.

Художественно-эстетическое развитие

У ребёнка развито:

-чувство цвета, умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

-умеет различать жанры музыкальных произведений, различать звуки по высоте, звучание музыкальных инструментов.

- умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Сформированы:

- интерес к художественному оформлению книг;

-композиционные умения;

-навыки работы с ножницами;

-певческие навыки, умение петь естественным способом;

-навыки игры в ансамбле;

-интерес к лепке;

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержательный раздел

2.1.Учебный план реализации ООП МБДОУ Ольхово-Рогского д/с

Учебный план реализации ООП МБДОУ Ольхово-Рогского д/с  в старшей группе по основной образовательной программе «Радуга»

 

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД)

2) Познавательное развитие

 - а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД)

- б) Конструирование - Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала - Продолжительность и количество ННОД - в неделю 25 мин. (1 ННОД)

3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество ННОД – в неделю 50 мин. (2 ННОД)

4) Социально-коммуникативное развитие

а) коммуникативная деятельность- формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. Продолжительность и количество НОД в неделю 25 мин.

( 1 НОД)

б) Самообслуживание и  элементарный бытовой труд. Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, хозяйственно-бытовой труд. Продолжительность и количество НОД :ежедневно  в режимные моменты, не более 20 мин. ( согласно САНПИН, п  12.22)

в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.

5) Художественно-эстетическое развитие

 а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 100 мин. (4 НОД).

б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание художественных произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД).

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД).

2.2.Работа с родителями.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:

«Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Физическая культура»:

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

«Безопасность»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02», «112»

«Социально – личностное»

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познание»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).

«Речевое развитие»

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.

: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

«Музыка»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

- информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

 

 Срок реализации программы- 1 год.

 

 

 

 

26 сентября 2022 в 09:50

Прикреплённые файлы:

Документ: Аннотация к рабочей программе старшей группы на 2022-2023 учебный год(С приложением рабочей программы старшей группы на 2022-2023 учебный год)

Описание файла:

Файл называется: 1_8qppg.pdf

Это официальный файл организации «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВО-РОГСКИЙ ДЕТСКИЙ САД», в нём содержится Аннотация к рабочей программе старшей группы на 2022-2023 учебный год(С приложением рабочей программы старшей группы на 2022-2023 учебный год).

Размер файла: 0,66 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.